Характеристика различных эмоций. Сравнительная характеристика эмоций и чувств

Карта сайта Глоссарий Эмоциональный процесс - психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность, отражающий субъективное значение объектов и ситуаций, и представленный в сознании в форме переживания. Эмоция - эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Базовая эмоция - эмоция, которая, с точки зрения К. Изарда, является врожденной, то есть испытывается всеми людьми, независимо от культуры, рассовой пренадлежности и т. По-дргому их называют"универсальными" эмоциями. Страх - эмоция, с точки зрения К. Изарда считается врожденным эмоциональным процессом, с определенным мимическим проявлением. Причиной страха являются реальная или воображаемая опасность. Гнев - эмоция, появляющаяя в орезультате воникновения некого препятствия на пути к достижению некой цели. Споровождаются определенными мимическими изменениями Удивление - эмоция, являющаяся ответом на неожиданную ситуацию.

Психология эмоций

Защитные механизмы и совладающее поведение 9. Эмоции и их функции в жизни человека Эмоции - действующее лицо больших драм. Они - повседневный спутник человека, оказывающий влияние на все его дела и мысли. Несмотря на ежедневное переживание разнообразных эмоций, мы не слишком хорошо знаем их нравы и редко можем предвидеть, когда они появятся, когда покинут нас, когда помогут, а когда станут помехой.

Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций.

Например, любопытство может сопровождаться эмоциями страха, тревоги, Характеристика эмоций, которая входит в их организацию как систему.

Исследование диффузного страха личности. Что заставляет человека поступать именно так, почему он придерживается определенного шаблона поведения, что им движет? При любой попытке понять человеческую личность наиболее важным представляется раскрыть ее основные движущие силы. Стремление к пониманию смысла собственного существования - это тот импульс, который побуждает нас к жизни, самораскрытию и самовыражению. Какой может и должна быть моя жизнь?

Размышления над подобными вопросами отражают направленность личности, которая является основной характеристикой любого индивидуума, и движет человеком всю его сознательную жизнь. Фактически каждый человек отвечает на эти вопросы своей собственной жизнью, тем, как понимает и воспринимает себя, окружающий мир и общество в целом, как использует свои потенциальные возможности к чему стремиться и чего избегает. Чтобы познать человека и суметь предсказать его дальнейшее поведение, расширить личностные возможности и вывести человека за границы субъективного бытия, нам необходимо знать те движущие силы, которые влияют на индивидуума и задают определенную форму поведения тем самым, заключая личность в определенные рамки индивидуального поведения.

Понимание поведения человека зависит от изучения его субъективного восприятия реальности. Если мы хотим объяснить, почему человек думает, чувствует и ведет себя данным образом, нам необходимо постичь его внутренний мир. Но внутренний мир человека нам представляется только посредством эмоций, ибо эмоции это тот фундамент, на котором строится любое поведение человека. Только субъективный эмоциональный опыт является ключом к пониманию поведения. Поэтому дальнейшим аспектом нашего психологического исследования является изучение субъективных переживаний человека - а именно направленности личности и той движущей силы, которая влияет на становление и в дальнейшем руководит направленностью личности.

Эмоции и психические состояния личности 1. Общее понятий об эмоциях и чувствах. Характеристика основных форм переживаний человека.

Главная характеристика ИСС: глубина погружения, энергоемкость, пропускная The object of research: emotions, in particular, fear and similar emotions.

Отчаяние Отчаяние, по мнению К. Ушинского, — это отсутствие чаяния, или надежды. Отчаяние — это состояние крайней безнадежности Ожегов, Конкретные причины, которые могут привести человека в отчаяние, разнообразны, но все они должны создать у человека впечатление о непреодолимости грозящей ему опасности непоступления в институт, невыздоровления и т. Ушинский , например, писал, что привести человека в отчаяние может ужас в своей крайней степени.

Ужас леденит кровь, отчаяние волнует ее; ужас выражается оцепенением тела и полным бессилием, отчаяние характеризуется страшными порывами; ужас отнимает голос, отчаяние вырывается воплями. Переживание человеком страха описывается многими словами: Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно.

Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды. Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У. Он отмечает, что подавляющее большинство психологических исследований эмоций носит чисто описательный характер.

Тема: Переживание эмоции страха в контексте развития личности

Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них. Страх всегда несет негативный оттенок, а тревога возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания Слайд 8 Щербатых Ю.

Связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут просачиваться в сознание в снах. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Из соединений фундаментальных эмоций возникают комплексные эмоциональные состояния, такие как, например, тревожность, сочетающая в себе страх, гнев, вину и интерес. Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация , которая может поддерживать повседневую работу нормальным образом.

Он необходим для творчества. Интерес рассматривается как одна из фундаментальных врожденных эмоций и считается доминирующей из всех эмоций у нормального, здорового человека. Предполагается, что именно эмоция интереса постоянно присутствует в сознании и что именно она вместе с познавательными структурами и ориентациями направляет восприятие, познание и действие.

Эмоция интереса поддерживает исследование, изучение и конструктивную деятельность, межличностные и семейные отношения , интерес важен для развития умения и интеллекта индивида, играет ведущую роль в развитии и формировании личности. Радость - положительная эмоция, характеризующаяся ощущением уверенности, удовлетворенности и личной значимости. В связи с тем, что чувство радости гармонизирует состояние человека, насыщая его самоудовлетворенностью, удовлетворенностью окружающим его миром и миросозданием в целом, эмоция эта, по объективным причинам, является относительно кратковременной, подверженной смене другими эмоциональными состояниями.

Радость имеет большое значение в жизнедеятельности человека, облегчая и усиливая социальные связи, тем самым, увеличивая адаптационные характеристики личности и обозначая освобождение от негативной стимуляции и напряженных состояний. Удивление - не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Удивление порождается резким увеличением нервной стимуляции, его внешней причиной является внезапное и неожиданное событие. Эта эмоция длится недолго, сопровождается ощущением отсутствия мыслей и чувством неопределенности.

Характеристика эмоциональных состояний

Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно. Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды. Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У.

Например, человек, переходящий дорогу, может испытывать страх различной степени в зависимости от складывающейся дорожной.

Радость и печаль, любовь и ненависть, страх и гнев; удовлетворенность и огорчение — все это примеры различных эмоций. Было бы неправильно отрывать эмоции от всей психической деятельности человека, от его сознания, убеждений, мировоззрения. Формирование эмоций различного уровня и сложности происходит в процессе развития определенных форм связи организма с внешней средой. Павлов различал эмоции простейшие чувства, связанные с безусловными рефлексами и собственно чувства, связанные с системами временных связей.

Большинство человеческих эмоций возникает в ответ на раздражители, воздействующие через вторую сигнальную систему, и связано с тем, что нами прочитано, понято из слов других людей и т. Следовательно, в основе большинства человеческих эмоций лежит действие не только непосредственных, но и сигнальных раздражителей — условно-рефлекторный механизм. В возникновении и протекании эмоций всегда принимают участие подкорковые механизмы, являющиеся основой инстинктов, влечений и связанные с безусловно-рефлекторной деятельностью.

Однако в основе человеческих эмоций лежит согласованная деятельность подкорковых образований и коры большого мозга при ведущей роли последней. Участие коры большого мозга тем больше, чем сложнее, дифференцированнее эмоции, особенно те, в происхождении которых значительную роль играет вторая сигнальная система. Для понимания клинических особенностей — расстройств эмоций важно знать, что кора большого мозга контролирует все совершающиеся в организме процессы, в том числе и те, которые регулируются подкорковыми центрами.

Реферат: Эмоции, их развитие. Теории эмоций

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В зависимости от удовлетворения потребностей переживаемые человеком состояния могут быть положительными, отрицательными или амбивалентными двойственность переживаний. С учетом характера воздействия на деятельность человека эмоции бывают стеническими побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы, например, вдохновение и астеническими расслабляют человека, парализуют его силы, например, грусть.

Некоторые эмоции могут быть и стеническими, и астеническими одновременно.

мотивами и особенностями ситуации, эмоции сигнализируют человеку о . Основной характеристикой третьего периода является интенсивное Страх – отрицательное эмоциональное состояние, появ- ляющееся при.

Страх и тревога по Щербатых Ю. Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них.

Эмоции несовместимости