Людвиг Фейербах

Фейрбах оставался на идеалистических позициях в понимании общества, так как в основе религиозная идея. Учение Фейербаха сыграло важную роль в формировании философских взглядов Маркса и Энгельса. Ницше — — яркий представитель философии иррационализма, незаурядный проповедник индивидуализма и волюнтаризма. Идея абсолютной ценности человеческой жизни по существу явилась лейтмотивом, который объединяет все творчество Ницше. Сущность современной морали, считал философ, покоится на лжи, в основе ее лежит все, что угодно, кроме собственно морального, — тщеславие, гордыня, месть, жажда реванша и т. Ницше восстал против всех, и, прежде всего против самого себя, скованного рабством привычной христианской марали. Разоблачая фарисейские моральные догмы христианства, Ницше говорит о том, что они основаны на морали рабов. Наиболее существенное различие между людьми, по мнению Ницше, состоит в том, что некоторые из них от природы слабы, другие сильны опять-таки по природе. Соответственно различается и их мораль. Слабые"рабы" по той же терминологии ценят то, что в большей мере выражается в их слабости — сострадательность, мягкосердечие, альтруизм, рассудительность и т.

Антропологический материализм Л. Фейербаха

Родился в Баварии в семье юриста. Учился в Гейдельбергском университете на теологическом факультете, но вскоре уезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля, который оказал на него сильное влияние. После защиты диссертации становится преподавателем Эрлангенского университета. В анонимно опубликованном произведении"Мысли о смерти и бессмертии" он развивает идеи, направленные против веры в бессмертие души. За это сочинение был уволен.

Фейербах вошел в историю как представитель немецкой философии наряду с Кантом, Мысль о Боге утешает человека, притупляет его страхи. Смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.

Толковый словарь живого великорусского языка В. Энциклопедический словарь медицинских терминов: Сартра метафизический, экзистенциальный С. Возникновение страха характерно для ситуаций появления нового. Можно отметить, что угроза практически всегда заданна внешне. Таким образом, это прямым образом ориентирующее понятие. Страх есть способ фиксации состояний1.

Этим снимался всеобъемлющий страх. Кроме того, можно ввести специальное объяснение, снимающее неизвестность.

Литература Антропологический материализм Л. Фейербаха Плеяду классиков немецкой философии замыкает Людвиг Фейербах - выдающийся представитель философского материализма и атеизма. Его философские взгляды формировались под воздействием Гегеля, лекции которого он слушал в Берлинском университете. Однако правоверным гегельянцем Фейербах не был.

к исследованию человеческой сущности, особое внимание уделила проблеме .. Источник религии, отмечает Фейербах, лежит в страхе и бессилии.

Позитивизм В 30—40 гг. Она получила название философии позитивизма. Возникнув во Франции, позитивизм затем разрабатывается в Англии, Германии и других странах Западной Европы. Проявляют к нему интерес и мыслители в России. В первоначальном толковании Конта позитивизм означал требование к философам исследовать позитивное положительное научное знание как философское. Конт считал необходимым выработать такое философское знание, которое было бы ни материалистическим, ни идеалистическим.

Построение такой системы возможно лишь, считал Конт, при создании научного метода познания, позволяющего находить и создавать систему этого положительного философского знания. Возникновение позитивизма было теснейшим образом связано с успехами различных наук — математики, физики, химии, биологии. Наука становилась все более популярной, оказывала огромное влияние на умы людей.

Философия антропологического материализма Людвига Фейербаха (1804–1872)

Рубрика тематическая категория Философия Людвиг Фейербах - немецкий философ, создатель антропологического материализма. Своим учением он вскрыл социальные корни религии, объяснил феномен религиозной веры. Он показал, что социальные факторы ставят человека в рабское положение и он чувствует себя ограниченным, бессильным и зависимым от них.

Чувство зависимости порождает страх и надежду на лучшую жизнь. Чувство зависимости становится основой религиозного поклонения.

При этом Фейербах дополняет эти суждения, и говорит о том, что религия отражает не только страх человека, но и его надежды.

Философия Людвига Фейербаха — считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в.

Сформировавшаяся под большим влиянием философии Фейербаха марксистская философия К. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце - первой половине ХХ вв. Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля. Философию Гегеля Фейербах считает искусственной, подверженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не соответствующей новейшим достижениям науки. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма.

Суть этой теории в том, что: Особое место в философии Фейербаха занимает проблема Бога. В отличие от прежних философов-материалистов, искавших компромисс между своими материалистическими взглядами и идей существования Бога, — деистов и др. Можно выделить следующие основные положения атеистическо-антропологической теории Л. Фейербахом были затронуты вопросы познания гносеология.

Фейербах, Людвиг Андреас

Философия Фейербаха -закономерное порождение новых исторических условий, сложившихся к концу х - началу х годов. Немецкое радикальное движение давно потеряло националистическую окраску и все больше приобретало демократический характер. Июльская революция г. В предреволюционную эпоху успешно развивается немецкое естествознание.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ТИП[1] (Его отношение к религии человекобожия Л. Фейербаха) .. Прежде всего «под Гегелем» написана — на страх начинающим.

В духовном развитии Фейербаха интерес к этике и религиозной проблеме был всегда преобладающим, и эта сторона его философии разработана гораздо полнее, чем вопросы теории познания. Этика Фейербаха[ править править вики-текст ] В х годах среди немецких и австрийских философов-идеалистов господствовало мнение, что Кант неопровержимо доказал невозможность общеобязательной этики, построенной на эвдемонистической основе. В этом сходились столь различные мыслители, как Фихте , Гегель и Шопенгауэр. Этика имеет своим объектом человеческую волю; но где нет побуждения, там нет и воли, а где нет побуждения к счастью, там нет и вообще никакого побуждения.

На вопрос, как наряду со стремлением к личному блаженству в нас возникает прямо противоположное стремление к самоограничению, к служению на благо других, Фейербах даёт следующий ответ: Мысль о том, что личное стремление к счастью связано со стремлением к счастью других лиц, должна рано сложиться в уме человека: Противоположность между склонностью и долгом несомненна и очень важна с нравственной точки зрения, но не абсолютна.

Чувство долга естественно вырастает мало-помалу на почве склонностей. Из того, что исполнение долга в конечном счёте ведёт к счастью, ещё не следует, чтобы счастье непосредственно сопровождало исполнение долга.

Фейербах Людвиг Андреас.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Общая характеристика немецкой классической философии. Немецкая классическая философия охватывает более чем столетний период. Она связана с именами великих философов И. Они считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества. В-третьих, для немецкой классической философии характерен научно теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения.

Философы пытались выделить закономерности исторического развития, которые они понимали как принципы исторической"разумности" Философия Иммануила Канта.

Платон одним из первых, подходит к пониманию страха как к . Предложенное Л. Фейербахом объяснение страха и по сей день.

Любовь - это то, что запрещает слова и речи. Ас-Самарканди Любовь - это храм, и ты божество в том храме! Жена Карина с дочерью Сюзанной Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Библия 1 Кор 13, 1—3 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

2.17 Философия XIX века: Фейербах, марксизм - Философия для бакалавров