Практические основы мимики

Характер по жестам мимике и походке Характер по жестам мимике и походке Характер по жестам мимике и походке Больше всего информации о внутреннем состоянии человека дают, конечно, позы и жесты. Если рукопожатие, настроившись на определенный лад и контролируя ситуацию, можно сымитировать, то очень трудно контролировать свое тело. Тело человека, его походка, жесты, мимика, пантомимика дают ценнейшую информацию о характере человека. Как разнятся липа людей, так же разнятся их тела, походка и движении. Наше тело состоит, как известно, из более чем костей и более чем мышц. С самого рождения и примерно до 1— 1,5 года ребенок общается с внешней средой через телодвижения. Показывая своим телом довольство и отвращение, просьбу и отказ, дискомфорт и блаженство, прося или требуя покормить, попоить, убрать или заменить одежду или пеленки, требуя ласки, поощрения, внимания и всего того, чем он живет. В это время ребенок общается с окружающим миром с помощью плача и улыбок, движений рук, ног и всего тела.

Развитие мимики и пантомимики у слабовидящих и слепых детей.

Шлосберг предположил, что отдельные формы мимического выражения не являются качественно особыми и их можно представить в виде некоторого континуума, построив шкалу мимического выражения. Попытки Лэндиса установить, какие группы мышц участвуют в выражении отдельных эмоциональных состояний, дали отрицательные результаты. Вопреки ожиданиям оказалось невозможным найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций если считать типичной мимику, характерную для большинства людей.

Следует подчеркнуть, что типичные мимические корреляты не были найдены не только для ситуаций, которые классифицировались как вызывающие страх, смущение и т. Вместе с тем было установлено, что у каждого испытуемого есть некоторый характерный для него репертуар мимических реакций, повторяющихся в различных ситуациях:

состояние передается не одним, а несколькими элементами пантомимики. При Кинесические особенности невербального общения . С мимикой очень тесно связан взгляд, или визуальный контакт, составляющий . скрываемый страх; при нормально раскрытых глазах: критический, оценивающий.

Следующая Знание пантомимикой, мимикой, жестами Предпосылкой становления мастерства педагога является гармоничное сочетание внутреннего психологического содержания его деятельности и его внешнего проявления Невербальные средства педагогической техники позволяют вч читель усиливать вербальные средства и дополнительно выражать намерения, чувства, мысли, переживания Ученики часто непосредственно или интуитивно"считывают"такие действия педагога, адекватно реагируют на ныгують на них.

Волосы у Ксении Андреевны давно побелели, но глаза не выцвели, были такие же синие и ясные, как в молодости И всякий, кто встречал этот ровный и светлый взгляд, невольно веселишав и начинал думать, что, слов во чести, не так уж он плохой человек и на свете жить, безусловно, стоит Вот какие глаза были у Ксении Андреевныи! Каждый жест должен иметь психологический и содержательный подтекст Главное в овладении жестами - добиваться, чтобы они были оправданными, целесообразными, правдиво и естественно выражали содержание речи и мысли Надо заметить, что жесты и мимика несут на себе отпечаток этнической культуры и менталитетту.

Стоит учесть описание мимических признаков эмоциональных состояний, которые предложила ВА Лабунская табл. Описательные жесты могут быть двух видов Первый - учитель пользуется жестом как указкой, сосредоточивая зрительные рецепторы на указанных объектах, находящихся непосредственно перед его глазами Второй - учитель рас овидае о определенный предмет или явление, стремится при помощи слова помочь ученику"нарисовать"в своем воображении ту или иную картину действия, используя при этом для подкрепления определенные жесты например, учитель ь рассказывает ученикам о движении спутника вокруг Земли: Психологические жесты являются внешним выражением чувств человека Они не всегда совпадают с теми словами, которые выдает говорящий Точнее, психологические жесты совпадают не с текстом, а с подтекстом, с внутренним образом На априклад, известно, что вертикальный жест рукой выражает утверждение, а горизонтальный - отрицание Вот вы говорите кому-то: Займите место за партой, не мешайте товарищам!

Редко случается, что мы говорим, не сопровождая слова каким-либо действием. Изолированность системы специализированного образования приводила к тому, что ребёнок с нарушением зрения оказывается исключенным из многих социальных связей, столь естественных для его нормально видящего сверстника. Замкнутость, изолированность, тепличная атмосфера приводят к тому, что у детей с нарушениями зрения искажается личностное развитие, появляются такие черты, как эгоцентричность, монологичность в общении, неадекватно заниженная или завышенная самооценка.

В связи с этим возникает необходимость формирования у подрастающего поколения социально-психологической готовности к совместной деятельности, к взаимодействию друг с другом. Бодалев и в процессе общения людей А. Отсутствие или патология зрительного анализатора ведет к потере основного канала поступления информации, которая характеризует партнера по общению и затрудняет обратную связь с ним одно из основных условий акта общения.

Наблюдая за детьми, изучая их особенности, разрабатывали рабочие программы. . Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических (радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх идр.) При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум : Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный электронный, аудио вариант у правообладателей.

Кинесика как средство невербального общения

Рассмотрим более подробно, о каком состоянии психики или отношении к партнеру по общению сигнализирует тот или иной вид взгляда. Прямой взгляд больше всего подходит для установления зрительного контакта. В деловых отношениях этот взгляд свидетельствует о заинтересованности и уважительном отношении, в особенности, если лицо полностью обращено в сторону партнера. Прямой взгляд сигнализирует о порядочности, уверенности в себе и прямом характере.

особенности протекания психических процессов и психических состояний; Особенности восприятия и памяти учитываются при анализе процесса в совокупности с мимикой, пантомимикой и особенностями голоса (сила, тембр, тон) являются эмоциональные состояния (тревога, страх, настроение,

Невербальная коммуникация у различных народов имеет свои специфические характеристики. В психологии выделяют четыре формы невербального общения: Каждая из форм общения использует свою знаковую систему. Они нужны для того, чтобы: Невербальные средства, как правило, не могут самостоятельно передавать точно значения за исключением некоторых жестов. Обычно они оказываются так или иначе скоординированными между собой и со словесными текстами.

Совокупность этих средств можно сравнивать с симфоническим оркестром, а слово — с солистом на его фоне. Рассогласование отдельных невербальных средств существенно затрудняет межличностное общение. В отличие от речи невербальные средства общения осознаются как говорящими, так и слушающими не в полной мере. Никто не может все свои невербальные средства подвергать полному контролю.

пантомимика это:

Перейти к загрузке файла Жесты Жесты делятся на условные, указывающие, подчеркивающие, ритмичные, показывающие и эмоциональные. Жестикуляция может быть живой, вялой, бедной, богатой, маловыразительной, естественной, спокойной, порывистой, робкой, энергичной, жест может и отсутствовать. Проведем несложное исследование группы детей 4 -- 6-летнего возраста.

Мы увидим, что даже маленькие дети знают жестикуляцию и умеют ею пользоваться.

Однако педагог общается с детьми не только при помощи слов, но и употребляя В изучении мимики выделяют два основных направления. Петрова говорит о существовании особенностей, различий в частоте визуального Не менее важны в общении пантомимика: позы и движения тела, внешние.

Наиболее распространенные жесты Что такое кинесика? Кинесика в психологии представляет собой науку, изучающую совокупность жестов, мимики и пантомимики, которыми сопровождается процесс человеческого общения. Свои телодвижения люди контролируют не так сильно, как слова, поэтому наблюдение за выражением лица собеседника и его жестикуляцией дает возможность получить дополнительную информацию.

Нередко жестами и мимикой человек может выразить гораздо более важную информацию, чем та, которую он пытается донести словами. Существуют и другие отрасли психологии, занимающиеся изучением особенностей невербальной коммуникации. Сюда относятся проксемика, исследующая пространственные взаимоотношения людей, и такесика, изучающая язык прикосновений. Мимика Произвольные и непроизвольные движения мышц лица называются мимикой.

Мимика является важным элементом невербальной коммуникации. Движения лицевых мышц помогают человеку более полно доносить информацию до собеседника, демонстрировать свое настроение и отношение к теме разговора. С помощью мимики люди выражают основной набор эмоций — радость, грусть, гнев, страх, удивление, разочарование. Одна только улыбка может иметь множество смыслов.

Она бывает радостная, натянутая, презрительная, вежливая, печальная и т.

Пантомимика

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Марина Сергеевна Ловцова Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.

Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка.

Кривые дыхания при различных эмоциональных состояниях (а активной грусти (20 дыханий в минуту); г — страха по Дюма (64 дыхания в движениями всего тела (пантомимика) и лицевых мышц (мимика). ОСОБЕННОСТИ.

Программа Развитие мимики и пантомимики у слабовидящих и слепых детей. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем , их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Об этом же писал К. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте , распознавание и передача эмоций- достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития. Одной из причин отчуждения незрячего человека в обществе зрячих является трудность общения с ними, особенно в смешанных коллективах От того, как люди отражают и интерпретируют поведение, облик партнера, и оценивают возможности друг друга, во многом зависят характер их взаимодействия и результаты, к которым они приходят в совместной деятельности А.

Сужение сферы использования зрительного восприятия у слабовидящих в общении не только затрудняет, но даже делает невозможным восприятие партнера, его выразительных средств, несущих информацию об особенностях характера и эмоциональном состоянии.

Значение мимики и пантомимики.

Выражение эмоций - мимика, пантомимика, вокализация. Эмоции проявляются в формах выразительных движений, эмоциональных действий, высказываниях об эмоциональных состояниях, отношении к окружающим. По Дарвину мимические движения родились в эволюции из полезных действий как их ослабленные формы, либо как их противоположность расслабление вместо напряжения , либо как прямое выражение напряжения дрожь , но у людей выражение эмоций не чисто врожденное.

Ми мика (от др.-греч. «мимический, актёрский», далее из « подражать») При этом мимические, числе и телесные, проявления принято какие эмоции испытывает человек (гнев, страх, грусть, горе, отвращение, интерпретация — индивидуальные особенности восприятия, с чем.

Значение мимики и пантомимики. Скачать материал В работе со слабовидящими и слепыми детьми необходимо использовать методы и приёмы для комплексной коррекции психики, помочь им приобрести навыки, умения, знания, которые дают возможность преодолеть психологический барьер отчуждения и жить в дальнейшем в среде зрячих людей, не ощущая себя изолированными от общества.

Особенности внешнего проявления эмоционального состояния человека определяется по его выразительным движениям — по мимике и пантомимике, а также по вокальной, голосовой, интонационной мимике. Уроки по развитию мимики и пантомимике направлены на устранение и уменьшение вторичных недостатков, вызванных нарушением зрения. Содержание уроков наполнено познавательным материалом в сочетании с практическими заданиями артгимнастика, тифлогимнастика, упражнения и этюды по сценическому движению, задания на развитие памяти, внимания, воображения и перевоплощения в одушевлённые, неодушевлённые предметы.

Предлагаемые на уроках упражнения, игры, этюды способствуют тренировке быстроты реакции, координации и произвольности движении, развитию умения координировать речь и движение, развитию мимических и пантомимических движений, имитационных способностей, чувства юмора и выдержки, ориентировке в пространстве при отсутствии зрительного контроля, формированию представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предмета. Для выполнения упражнения разучивается четверостишие: Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит, Но знаем мы, что к небу шар Никак не долетит. Задача учащихся постепенно заменять каждое слово соответствующим движением, жестом.

Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции

Бесплатная встреча в Женском клубе! Зачастую некоторые выражаемые человеком эмоции абсолютно не соответствуют его внутреннему состоянию, и это можно доказать с помощью такого раздела науки, как пантомимика. Определенные телодвижения легко подделать, но непросто уловить. Это значит, что учитель быстрее поймет жесты другого учителя, спортсмен — спортсмена, а врач — врача.

Это выражается в особенностях коммуникативно-речевого с характерным своеобразием мимики, жестикуляции, пантомимики, при установлении.

Смотреть полностью Затрудняет исследование психического состояния недостаточное знание дифференциальных отличий внешне феноменологически сходных симптомов болезни и синдромов депрессии и апатии, иллюзии и галлюцинации, легкого оглушения и абортивной аменции и другие. Например, выяснение факта супружеской неверности при бреде ревности, объяснение симптома фамильной ненависти особенностями пубертатного периода и так далее. Для того, чтобы избежать таких ошибок, необходимо, во-первых, помнить об их возможности, во-вторых, тщательно изучать анамнез заболевания.

Следует иметь в виду, что постоянная синхронная фиксация получаемых сведений, результатов наблюдения пациента может нарушать свободу и естественность сообщений больного. В отдельных случаях например, для фиксации речевой спутанности, резонерства, обстоятельности мышления оптимальным является использование магнитофонной диктофонной записи. Тщательное описание психического состояния нередко позволяет с использованием анамнестических данных реконструировать в большей или меньшей степени сложное, иногда многолетнее вялое или малозаметное течение болезни.

Наблюдение в психиатрической клинике должно носить специально организованный, продуманный, целенаправленный характер. Оно должно имплицитно содержать элементы теоретического мышления и должно быть направлено на отыскание смысла наблюдаемого. Наблюдение не лишено субъективности, ибо наблюдаемые факты могут видеться в духе ожиданий наблюдателя, зависеть от его сознательной и бессознательной установки.

Это требует отказа от скороспелых, преждевременных выводов и обобщений, контроля другими методами для повышения объективности наблюдения. Правильно проведенная беседа врача с больным при выявлении жалоб, сбора анамнестических данных и при психопатологическом исследовании имеет психотерапевтический эффект типа катарзитического , способствует избавлению или смягчению у ряда больных страхов, опасений, внутреннего напряжения, дает реальную ориентировку и надежду на выздоровление.

То же относится и к беседе с родственниками больного. Жинкин Под мимикой греч.

Пантомимика: наука жестов и движений

Исследование психического состояния Так называемые субъективные показания столь же объективны, как и всякие другие, для того, кто умеет их понимать и расшифровывать. Ухтомский Каким бы опытом не обладал психиатр, исследование им психического состояния больного не может носить хаотического, бессистемного характера. Каждому врачу целесообразно выработать определенную схему исследования основных психических сфер.

Можно рекомендовать следующую вполне оправдывающую себя последовательность исследования психических сфер:

Ключевые слова: речь, внешность, невербальное поведение, мимика, голос Некоторые исследования показывают, что при отсутствии визуального контакта, Выражая все шесть основных эмоций (страх, отвращение, радость, человека всегда индивидуальна и имеет ряд уникальных особенностей.

Ребенку предлагается ответить на вопросы: Ответы заносят в таблицу 6. Обработка данных Оценивают соответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают понимание детьми эмоционального состояния людей в ситуациях, обозначенных в вопросах первой и второй серии исследования.

Психолог Наталья Кучеренко. Лекция - Психодиагностика.(Диагностика себя). Лекция № 01.